Пользователь услуг по [[аутсорсинг|аутсорсингу]] получает следующие преимущества и недостатки.
Достоинства
Преимущества можно разделить на две группы:
Группа №1
Стандартные преимущества, которые присущи аутсорсингу любого вида деятельности. В себя они включают возможность для руководства не отвлекаться на управление обслуживающими функциями. Аутсорсинг в данном случае помогает решить проблемы с обучением, привлечением и удержанием квалифицированного персонала, а также помогает с непрерывностью бизнес-процессов: временная замена персонала на время болезни, отпуска, обучения обеспечивается поставщиком услуг.
Помимо этого появляется гибкость в управлении ресурсами — при изменении рыночной ситуации, уменьшении объемов производства, перепрофилировании деятельности, компании совершенно не нужно беспокоиться о сокращении численности сотрудников своего предприятия. Клиент также избегает возможности дополнительной платы за удорожание себестоимости конечной продукции, в связи с увеличением расходов на инвестиции в программное обеспечение и оборудование, которые нужны для надлежащей поддержки передаваемых бизнес-процессов и, конечно же, на их последующую техническую поддержку.
Однако, конечно же, основным плюсом является использование чужой высокопрофессиональный опыт, который был накоплен при решении точно таких же задач. Аутсорсинговая компания, специализирующая на предоставлении определенных услуг, первой же сталкивается с проблемами, которые возникают в данной области, инвестируют в развитие сопутствующих технологий и выработку решения задач, а также в постоянное повышение квалификации своего персонала. Для того чтобы обеспечить самостоятельно такое же качество, заказчику необходимы инвестиции в развитие персонала, программное обеспечение, оборудование, которые могут быть значительно затратными.
Аутсорсинг помогает компании воспользоваться теми ресурсами, доступ к которым был бы не возможным, например, при создании новой компании.
Группа №2
Данная группа преимуществ специфична для аутсорсинга финансовой функции. Она заключается в переложении ответственности за организацию учета и его ведение на аутсорсинговую компанию. Любое возмещение убытков, которые связанны с неправильностью расчетов налогов или же с несвоевременным предоставлением отчетности, происходит только за счет поставщика услуг или по страховому договору.
Недостатки
При использовании аутсорсинговых услуг могут проявиться следующие недостатки:
- Низкий уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговых компаний;
- Риск сохранности имущества, утечки сведений конфиденциального характера;
- Наличие малого количество рычагов управляющего воздействия, что в свою очередь может повлиять на снижение эффективности процессов и увеличение затрат на обслуживание.
Общие проблемы:
- Большая текучесть кадров;
- Недостаточный уровень кадровых агентств, из-за которых набирают неквалифицированную силу;
- Внештатный сотрудник способен только выявлять «шаблонные» ошибки, которые для деятельности предприятия являются менее критичными.