B2B (сокр. от Business-to-Businesss, Business2Business — бизнес для бизнеса) — это обмен продуктами (продажи), услугами или информацией между предприятиями.
Данный термин изначально был придуман для охарактеризования электронных отношений между предприятиями (производитель сырья/комплектующего и производитель конечного продукта). Однако сейчас его все чаще используют для охарактеризования всего процесса отношений между предприятиями, то есть не только в онлайне, но и в оффлайне.
Объем операций B2B намного выше, чем объем сделок [[B2C]]. Это связанно с тем, что в B2B производится закупка сырья или компонентов для конечного продукта, и поэтому таких продавцов сырья в одной цепочке производства может достигать значительного числа в отличие, чем в B2C, где отношения заканчиваются на продаже уже конечного продукта одному клиенту. Пример: автомобильный производитель совершает несколько B2B-операций, такие как покупка шин, стекол, резиновых шланг, некоторые детали и прочие комплектующие, а окончательная сделка по продаже автомобиля клиенту является сделкой категории B2C.
Содержание
Связанные понятия
- B2B-рынок — это рынок корпоративных продаж.
- B2B-маркетинг — это система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний организаций на рынке B2B.
См. также
- [[Электронный бизнес]]
- [[B2C|Бизнес для потребителя (B2C)]]
- [[B2G|Бизнес для правительства (B2G)]]
- [[G2B|Правительство для бизнеса (G2B)]]
- [[G2C|Правительство для гражданина (G2C)]]